Йога великого символа: ЙОГА ШЕСТИ ДОКТРИН: ГЛАВА V Доктрина посмертного состояния. ЧАСТЬ II Реализация состояния САМБХОГА-КАЙЯ во время БАРДО Кармические результаты неспособности увидеть ясный свет

Пояснение В РУКОВОДСТВО “ПУТЬ ПОЗНАНИЯ: ЙОГА ШЕСТИ ДОКТРИН”

ГЛАВА V Доктрина посмертного состояния

ЧАСТЬ I Реализация состояния Ясного Света ДХАРМА-КАЙА во время БАРДО

Бардо мгновений смерти.

30. Тогда сосредоточенным усилием всеобъемлющей жизненной силы сознание отделяется от старого тела через одну из девяти «дверей»2 и облекается в новое тело существования3.

Коменты:
=======

228

в данном контенте – конкретно указано какие наступают процессыкогда не удержали связь с Дхарма-Кайа те не сохранили чистоту Ясного Света и выпали в иллюзию Примечания:

=======

2 В случае человека, умирающего йогически нетренированным, отделение сознания обычно имеет место через одну из этих «дверей». Каждая дверь ведет к рождению в том из нечеловеческих состояний, к которому она относится, как намекает следующий § 31. Например, отделение через «дверь» ушей ведет к рождению в мире ганд-хачвас (небесных музыкантов, подобных феям), где музыкальный звук — преобладающее качество существования. При выходе через Дыру Брахмы сознание Великого Йогина покидает человеческую форму и переходит к высочайшему из раев, или достигает состояния Верховного Пробуждения.

3 Здесь (§§ 26—30) содержится экспозиция обратного процесса, упомянутого в § 25 Так, 4 27 относится к третьей степени Шу-ньята, или Пустоты — Великой Пустоты, которая испытывается первой; § 28 — к Сильной Пустоте, которая соответствует второй степени, а § 29 — к Пустоте и ее первой степени. Затем наступает перенос сознания Как кульминация обратного процесса возникновения трех светов, которые символизируют три степени Пустоты. Возникновение различных импульсов относится к панорамному послесмертному обозрению жизненных опытов вроде тех, о которых говорят спасенные тонувшие. Эти порывы следующих трех пороков: Невежества (авидья), Скупости (лобха) и Ненависти (двеша) Света — представляют собой психические результаты возникновения этих порывов Невежество ведет к ментальному затемнению или глубокому сну относительно Истинного Состояния Знания, и в этом-то состоянии сна, проистекающего от неведения, возникает великая пустота, сознательно воспринимаемая на момент всеми человеческими существами во всерешающее время смерти В теле во время глубокого самадхи возможен подобный, хотя менее яркий опыт То же относится и к другим порывам и их психическим результатам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *