Йога великого символа: ЙОГА ШЕСТИ ДОКТРИН: Фундаментальное упражнение 1: Выработка психического тепла

Пояснение В РУКОВОДСТВО «ПУТЬ ПОЗНАНИЯ: ЙОГА ШЕСТИ ДОКТРИН»

ГЛАВА I Доктрина психического тепла

ЧАСТЬ II. Три фундаментальных упражнения

Фундаментальное упражнение 1: Выработка психического тепла
Искусство придания положения телу
49. Искусство придания положения телу излагается, цитируя основопологающий текст, следующим образом; «Установи тело в позе Будды. Сделай позвонки позвоночного столба прямыми, подобно пирамиде, сложенной из металлических дисков, один диск сверху другого. Выведи диафрагму до ее полного протяжения. Скрой пищевод (приведя подбородок в соприкосновение с ним). Расположи язык у корня рта 1 . Положи руки (кисти) как раз ниже пупа, сгибами запястий опираясь на бедра в положении равновесия 2 . Не изменяя угла зрения (который естественно устанавливается, когда эти положения уже приняты), или протекание мысле-потока, свяжи мысле-процесс с процессом дыхания и принудительно управляй сознанием 3 . Поза Будды дает средства, которыми реализуется полное просветление (или Состояние Будды). Можно сидеть также с соединенными поперечиной ногами в СИДДХАпозе 4 .

Коменты:
=======

177

ключевое — управление сознанием! когда настроено — отпустить на автоматику. опять же — это лишь рекомендуемый контроль

=======

Примечания:
1

2
См.: Книга III

См.: Книга II.

3
В пределах временного периода одного вдоха и выдоха сознание обычно изменяет свои мысле-образования; и здесь в нашем тексте предписываются принудительные средства управления, чтобы сознание обязательно принудительно управлялось в течение времени, требуемого для каждого дыхательного процесса, которыми является связывание (или привязывание) мысле-процесса с дыхательным процессом. Вне пределов этого временного периода этот мысле-процесс может быть удержан (или сдержан), как ЙОГИН придет по том к пониманию. Здесь опять, как уже говорилось в КРАТКОМ ИЗЛОЖЕНИИ ВЕЛИКОГО СИМВОЛА, мысле-процесс и дыхательный процесс устанавливаются взаимосвязанными, и управление последним обеспечивает управление первым. Когда дыхание уже ритмично упорядочено, возникновение и исчезновение мыслей, как будет при этом обнаружено, становятся настроенными на этот ритм.

4

В позе Будды (санск.— БУДДХА-САНА), называемой тибетцами ДОРЖА-ПОЗА (санск.ВАДЖ-АСАНА), ноги скрещиваются так, что ступни покоятся сверху на верхних частях бедер, подошвы повернуты вверху, правая нога сверху. В СИДДХА-ПОЗЕ (санск.— СИДДХАСАНА), которую более легко принимать и которую более часто обыкновенно используют занимающиеся ЙОГИНЫ в Индии, ноги складываются таким образом, что левая пятка прижата к области промежности, а правая стопа покоится поверх на ней и в складке левой ноги. Эти две являются наиболее излюбленными среди многочисленных поз, или АСАН, описанных в Санскритских работах по ЙОГЕ Как предполагается в нашем тексте, эти две позы могут использоваться попеременно Обе, как говорится, эффективны в содействии ЙОГИНУ подчинить различные жизненные и ПРАНИЧЕСКИЕ токи тела до высшего предела достижения Освобождения.
Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *