Йога великого символа: и ни один из этих самых гневных, свирепой наружности и пятицветных не более чем семя сезама

Пояснение В РУКОВОДСТВО «ПУТЬ ПОЗНАНИЯ: ЙОГА ШЕСТИ ДОКТРИН»

ГЛАВА I Доктрина психического тепла

ЧАСТЬ I. Пять подготовительных упражнений

Подготовительное упражнение 3: Визуализирование защитной сферы
29. Затем вообрази, что эти ХУМ преображаются в Гневные Божества 6 , причем каждое имеет одно лицо и две руки 7 , держит правую руку наверху, размахивая над головой ДОРДЖЕ 8 , а левую руку удерживает в угрожающем жесте против сердца 9 , правая нога согнута, а левая напряженно вытянута 10 , и ни один из этих самых гневных, свирепой наружности и пятицветных 11 , не более чем семя сезама.

Коменты:
=======

170

по сути также тедализация и усиление с макро и микро массштабированием итп

=======

Примечания:
6
Эти Божества, разгневанные по внешнему виду потому, что они символизируют защитную духовную силу Бога, который всегда угрожает злу. Экзотерически их свирепый внешний вид интерпретируется в значении «Берегись перед злом элементалей», а эзотерически — «Всегда присутствуют рядом ради ученика, которого они охраняют»,

7
В других аспектах эти Божества, подобно многим из Индусских божеств, изображаются имеющими много рук и лиц.

8
ДОРДЖЕ здесь символизирует всемогущую силу. Он также имеет соответствие с искривленным ножом, которым Ваджра-Йогини размахивает над головой.

9
Этот жест указывает, что мысли, которые, как утверждается, получают начало в среднем нервном центре, должны быть контролируемы, чтобы зло или возбуждающие мысли не могли возникать; отсюда свирепый вид, который указывает на противостояние нежелательным влияниям.

10
Эта поза устойчивости обозначает неизменность защитного влияния божеств на ученика.

11
Эти пять цветов соответствуют (как повсеместно в «ТИБЕТСКОЙ КНИГЕ СМЕРТИ») цветам, приписываемым пяти Элементам: Голубой (Эфиру), Зеленый (Воздуху), Красный (Огню), Белый (Воде) и Желтый (Земле). В нашем тексте здесь они символизируют пять жизненных, или поддерживающих жизнь, элементов природы в их изначальной (или чистой) форме.
Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *