Йога великого символа: привязывания сознания-слова к столбу познания власти

Продолжение 28 категорий наставлений: КНИГА ПЕРВАЯ: ВЫСШИЙ ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА: НАСТАВЛЕНИЯ ГУРУ.
КНИГА ВТОРАЯ: НИРВАНИЧЕСКИЙ ПУТЬ: ЙОГА ВЕЛИКОГО СИМВОЛА.
ЧАСТЬ II. Сущность предмета изложения

Метафора умственно живого ребенка

65. Путем привязывания сознания-слова к столбу познания власти и познающего каждый жизненный воздух удерживается в его собственном канале1.

Коменты:
=======

Ясное дело — для ускорения в этом мире (мире приложения сил) нужно подняться выше, чтобы разрулить аспекты и вязи дуализма ЗДЕСЬ нужно смотретm выше, а чтобы увидеть все с высока нужно широкий канал те СТОЛБ — «столбу познания власти»!

те аналогично «тяжелого и неуклюжего, оно уподобляется слону» — схема таже самая!

=======
Примечания:

1 Сознание в своем упрямом и неподатливом аспекте уже сравнивалось выше с верблюдом.
Здесь, рассматриваемое в качестве тяжелого и неуклюжего, оно уподобляется слону. В теле пребывает жизненная сила (санскр.— ПРАНА), подразделяемая на десять жизненных воздухов» (санскр.— ВАЙУ). ВАЙУ, выводимое от корня «ВА» — «дышать» или «дуть», указывает на движущую силу ПРАНЫ. Эти ВАЙУ, составленные из отрицательной ПРАНЫ, управляют всеми телесными функциями, и таким образом каждая имеет свое собственное место и обязанность. Здоровье, существенное для ЙОГИНА, зависит от удерживания каждого жизненного воздуха нормальным или в его собственном канале действия (см. «ТИБЕТСКАЯ КНИГА СМЕРТИ», стр. 214—215).

Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *