Йога великого символа: Четыре Воспоминания

Продолжение 28 категорий наставлений: КНИГА ПЕРВАЯ: ВЫСШИЙ ПУТЬ УЧЕНИЧЕСТВА: НАСТАВЛЕНИЯ ГУРУ.
КНИГА ВТОРАЯ: НИРВАНИЧЕСКИЙ ПУТЬ: ЙОГА ВЕЛИКОГО СИМВОЛА.
ЧАСТЬ I. Предварительные наставления

Четыре воспоминания
19. Нагарджуна1 сказал: «О Могущественный2, Четыре Воспоминания3 безошибочно показывают следы Пути, пройденного Буддами4. Да сохранишь ты неусыпную бдительность к ним во все времена». Вследствие невнимательности к ним всякие духовные усилия становятся бесплодными4.

Коменты:
=======

Если посмотреть внимательно на предыдущие наставления
«6) Для исполнения собственных обетов сердца нужны духовная броня и сила интеллекта.»
то эти
«необходимости овладения: 1)телом, 2) чувствами, 3) сознанием и 4) надобности удержания непрерывной бдительности к этим средствам действия»
еще один вариант расставляния акцентов «ДУХОВНОЙ БРОНИ» или этапы защиты (или слои защиты) которые конечно же толко не работают без силы интеллекта!

=======

Примечание:

1 Согласно Ламаическому преданию, Нагараджуна, как считается, родился в первом веке до нашей эры, или около четырех столетий спустя после ПАРАНИРВАНА Будды, и прожил шестьсот лет. Его работа в этом мире продолжалась во втором и третьем веках нашей эры. После этого он, как считают, удалился в тайное убежище в Южной Индии, откуда духовно направлял, как ГУРУ, своего любимого друга и покровителя Индийского короля, которому и был дан первоначально совет, содержащийся в этих строках. Нагараджуна был первым великим представителем Мадхьамика Философий, которая оказала глубокое влияние на Тибетский Буддизм и окончательно выкристаллизировалась в великой канонической работе Северного Буддизма, известной как ПРАДНА — ПАРАМИТА (см. Книгу VII).
2 Нагарджуна обращается к Индийскому Буддисту, королю Викрамадитва (Удьана), известному в Тибете как Дечод-Зангпо, с намерением внушить ему важность удержания сознания фиксированным на «Четырех Воспоминаниях:», сопоставимых с «Четырьмя СМРИТИ» у Индусов, которые можно классифицировать как воспоминания необходимости овладения: 1)
телом, 2) чувствами, 3) сознанием и 4) надобности удержания непрерывной бдительности к этим средствам действия, называемым «дверями действия:».
3 Дословно «воспоминание знания тела» с отношением к «Четырем Воспоминаниям».
4 Дословно: «Теми, Которые прошли к Счастью» (тиб.— Бде-Гше-Гс, произн. Де-шай, санскр.— Сугата).

Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *