Качества и состояния меняются — высокая планка остется!

Жизнь непрестанно вносит изменения состояние Священной Дхармы неизбежно меняется, но высокая планка остется!
Основной принцип эволюции — ПРЕОБРАЖЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО И ПОВЫШЕНИЕ ЕГО КАЧЕСТВ! и тп

Двадцать восемь категорий йогических наставлений

XXVI. Десять достоинств священной Дхармы (или доктрины)1

1) Тот факт, что стали известны среди людей
Десять Набожных Действий 2,
Шесть Парамита3;
многочисленные учения, касающиеся Реальности и Совершенства; Четыре Величественных Истины 4;
Четыре Состояния Дхьаны 5;
Четыре Состояния Существования Без-Формы 6;
и Два Тайных Пути духовного развития и освобождения7,
показывает достоинство Священной Дхармы.

Это является Десятью Достоинствами Священной Дхармы.

Примечания:
1 Согласно Южной Школе, Дхарма (пали-Дхамма) означает не просто Священные Писания, но также изучение и. выполнение, их для целей достижения Нирваны (пали-Ниббана).

2 Эти являются противоположностями Десяти Нечестивых Дел. Три — это действия тела, именно спасение жизни, целомудрие и милосердие. Четыре — это действия речи, именно правдивость, миролюбие, вежливость и религиозная проповедь. Три — это действия разума, именно благожелательность, желания добра и кротость в сочетании с верой.

3 Шесть Парамита (или «Шесть Безграничных Добродетели») —это Безграничное Милосердие, Нравственность, Терпеливость, Трудолюбие, Медитация, Мудрость. В каноне Пали упоминаются следующие Парамита: Милосердие, Нравственность, Отречение, Мудрость, Энергия (или трудолюбие), Терпимость, Правдивость, Доброжелательство, Любовь и Невозмутимость.

4 Четыре Величественных (Благородных) Истины, изложенные Буддой, можно сформулировать следующим образом: 1) Существование в Сангсаре (преходящей и феноменальной вселенной) неотделимо от страдания или горя; 2) Причина страдания — это желание и страсть к существованию в Сангсаре; 3) Прекращение страдания достигается преодолением и искоренением желания и страсти к существованию в Сангсаре; 4) Путь к Прекращению Страдания это Величественный Восьмеричный Путь.

5 См. раздел «Дхьана».

6 Дословно «Четыре Арупа» (бесформенных соединения). Чтобы родиться в любом из этих миров, в которых существование является бестелесным или бесформенным, нужно соединиться с ними. Эти миры являются четырьмя наивысшими небесами под властью Бога Брахмы, известными как Брахмалока («Сферы Брахмы»). Их названия: 1) Акашанантьайатана сфера (или царство, страна), в которой сознание существует в бесконечном пространстве; 2) Виджнанантьайатана (сфера), в которой сознание существует в беспрерывном состоянии сознания; 3) Акинчаньайатана (сфера, в которой сознание существует свободным от беспрерывного состояния сознания); 4) Наивасамджнана Самджнайатана (сфера, в которой не существует ни восприятия, ни невосприятия). Эти четыре сферы представляют четыре поступательных стадии в высшем эволюционном процессе опорожнения (освобождения) сознания от его наиболее неуловимых (скрытых) сангсарических объектов посредством йогической медитации, и тем самым обеспечения высших условий сангсарического существования, подготовительных для достижений Нирваны, В первом состоянии сознание не имеет никакого объекта, на котором оно сосредоточивается, за исключением бесконечного пространства. Во втором сознание выходит за границы бесконечного пространства, как его объекта. В третьем сознание выходит из границ второй стадии и таким образом становится свободным от всякого мышления или процесса мысли; и это одна из великих целей, Йоги. В четвертом состоянии сознание существует само по себе и в себе самом, не испытывая ни восприятия или невосприятия в глубочайшей самадхической недвижимости. Эти четыре состояния сознания, которые лежат среди наивысшего достижимого в пределах Сангсары, достигаются в йогическом трансе, вызванном глубокой медитацией. Они настолько трансцендентальны, что неопытно направляемый йогин склонен ошибочно принимать реализацию их за реализацию Нирваны (см. кн. V). Принц Гаутама до достижения Состояния Будды, исследовал и практиковал йогу, имеющую отношение к Четырем Состояниям Бесформенного Существования под руководством двух гуру Арлара и Уддака, и отказался от нее потому что он открыл, что такая йога слаба, чтобы вести к Нирване. (См. «Арьамрьесана» или «Священное Исследование», «Сутта, Маджджхима Никана».

7 Согласно Махайане, существует более слабый путь ведущий к Четырем Состояниям Бесформенного Существования и к другим Небесным Мирам, таким как Мир Сукхавати, Западный Рай Дхьани Будда Амитабха; и высший путь, ведущий к Нирване, посредством которого происходит выход из границ Сангсары.

Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *