Взаимоотношения с потомками.

Несмотря на все казалось бы однонаправленные отношения дети-родители, баланс отношений должен в любом случае сохраняться! И если отношения завершены полностью и без остатка, совершенно нет смысла , бесполезно что-то оставлять сверх меры, т.е. баланс отношений должен сохраняться! Кроме того, то, что сверх меры возможно им и не нужно, зачем тратить жизнь на ненужные вещи!

Двадцать восемь категорий йогических наставлений

XVII Десять бесполезных вещей 1

3) Видя, что, когда мы умираем, наши потомки (если они духовно не просветлены) не способны оказать нам хоть наименьшую помощь, бесполезно для нас оставлять им мирские (а не духовные) богатства даже из любви2.

Примечания:
1 Они бесполезны в смысле, подразумеваемом Миларепа, когда он пришел к ясному пониманию, что человеческая жизнь никогда не должна растрачиваться впустую на духовно бесцельные дела этого мира. (См. «Великий Тибетский Йоги Миларепа», стр. 176—177, 179—180). Десятый афоризм этой серии был непреднамеренно упрощен из нашего тибетского манускрипта переписчиком, мы постав на это место адаптацию нашего собственного, опирающегося на доктрину никчемности мирских .деяний, как это сформулировано Миларепа, и на которой эта категория «Десяти Бесполезных Вещей» основана.
Эти поучения, если их применять практически, как и поучения Будды или Христа, приводят в результате к прекращению всякого рода поступков, осуществляемых эгоистично, а не альтруистично. Та же самая высшая доктрина самоотречения от плодов поступков лежит в основе всей целиком «Бхагавад Гиты».

Примечания:
2 Растрачивать впустую драгоценные моменты жизни накопление бренного добра этого мира, думая тем самым принести выгоду себе и своей семье, неблагоразумно и глупо. Свое время на Земле нужно отдавать обретению таких богатств, которые непреходящи и способны оказать помощь как при жизни, так и при смерти. Это именно та наука накопления богатства этого народа, которую родители должны передавать в дар своим детям, а не мирские богатства, которые просто усиливают и продлевают рабскую зависимость их обладателей от Сангсарического существования. Это наставление усиливается пятым и шестым наставлениями, след в след за этим.

Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *